19.07.2022 Без рубрики 260 0 2 мин

Банкомат снял деньги с карты, но не выдал их вам

Никто не спорит что банковские карты, это очень удобный инструмент, без которого уже не могут обойтись миллионы россиян. Однако даже сама совершенная система не исключает наличие сбоев, такое может произойти и с банковской сетью.

Вы, наверное, не редко встречали поломанные банкоматы или те, которые временно не выдавали наличные (причин для этого есть много). Но особенно неприятны случаи, когда при выполнении снятия наличных, Вам их попросту не выдали, однако при этом списали со счета.

Банкомат не выдал деньги

Хотя такие ситуации происходят не настолько часто, чтоб говорить о глобальной проблеме, но даже одной неудачной операции из тысячи достаточно. Так что же делать, если именно Вы стали таким счастливчиком.

Решаем проблему:

  • Для начала успокойтесь, и осмотрите внимательно сам банкомат, возможно на нем есть следы повреждений (это явный признак неисправности устройства). Также при выполнении операции устройство может отключиться, либо появиться надпись об ошибке. В такой ситуации необходимо сразу обратиться в банк по горячей линии (указана на карте и на самом устройстве).
  • Вторым действием проверьте состояние счета (подойдет мобильный банкинг или звонок на горячую линию). Возможно, деньги вернулись на счет (или даже не были с него списаны).
  • Если средств действительно на карточке не оказалось – необходимо обращаться в банк с письменным заявлением. В котором и изложить суть проблемы. Теперь внимательно изучите, что необходимо в нем указать – время произведения транзакции, адрес расположения банкомата или его номер (указывается в углу экрана), желательно приложить чек (если такой был выдан).

Возможные действия банка:

  • поскольку без бюрократических проволочек в банковских делах не обойтись, то и процесс рассмотрения Вашего заявления может растянуться на пару недель и даже месяцев. Но никто не мешает Вам написать повторное заявление с требованием решить проблему,
  • в любом случае будет проведено расследование на основании, которого и принимается решение по возвращению средств, в некоторых случаях банк может вернуть деньги на карточку и до завершения расследования (с последующим списанием их в случае не подтверждения факта сбоя),
  • не стоит думать, что Вас пытаются обмануть, нет но для принятия решения необходимо провести как минимум инкассацию конкретного банкомата (скорее всего в нем и обнаружат излишек), привлечь специалистов которые определять причину сбоя, и только после этого средства будут возвращены,
  • стандартно такая процедура занимает до 30 дней, но в случае если Вас «обманул банкомат другого учреждения, а еще хуже в другой стране, будет проводиться сразу несколько расследования и возврат средств может затянуться до 90 дней и более.

Не забывайте, что Вы можете обратиться в комитет защиты прав потребителей и Центробанк РФ.

19 июля 2022